Успешный экспериментатор-Мони Варма
Примерно 3,2 миллиона долларов столько удалось заработать Мони Варму, выходцу из Малави (город в Африке). Компания Veetee Rice под его руководством разработала оригинальный рецепт полуфабриката из риса. Торговая марка Dine In (производство пищевых продуктов) уже привлекла внимание в Великобритании, где живет предприниматель, а так же в Азии и теперь завоевывает рынок Америки. По признанию газеты Ведомости, он постоянный экспериментатор, успех к которому пришел ни сразу.
Предприниматель, возраст которого 62 года, перебрался в Великобританию в 80 годах прошлого века, когда женился на гражданке Великобритании. Он планировал, заниматься производством стали, то чем он занимался у себя на родине, но потом все изменила просьба его родственника, который жил на севере Индии, изучить возможности продажи риса в Великобритании. Проанализировав рынок продажи риса, Мони Варма понял, что на ввоз обработанного риса, в Великобритании, высокая ввозная пошлина, а на необработанный рис - низкая.
„У меня появилась идея самому обрабатывать рис, хотя я ничего не знал из этой области, но решил попробовать. К тоже хотелось самому производить, а не только заниматься куплей-продажей”: рассказал предприниматель. Он признал, что в самом начале сильно рисковал, полагаясь только на интуицию. Мони Варма подсчитал, что например, чтобы вернуть кредит, взятый на покупку оборудования для переработки риса, в год надо обработать 1100 тонн риса. И завоевать рынок было непросто. У меня не было своих торговых, для реализации продукции. С позиции на этом рынке уже прочно завоевали такие фирмы, как Uncle Ben’s и Tilda. „К тому же, занимаясь продажей стали, не было необходимости иметь свой бренд, и я не имел представления, как его создать?”: вспоминает предприниматель.
Эксперименты, основанные на интуиции, оказались очень удачными. Его предприятие принимало участие в дегустациях, которые регулярно проводились в различных офисах, продукция получила признание и „завоевывала” новых клиентов. После того как предприятию удалось заключить договор с розничной сетью Safeway, казалось, что первоначальные трудности преодолены и были открыты заводы по переработке риса в Индии, Пакистане, Малави и Нигерии.
Но вкусы потребителей меняются, появилась потребности в рисе, который при варке не слипается. Технология производства этого типа полуфабриката была разработана в Японии – такой полуфабрикат можно готовить даже в микроволновке. Мони Варма, которого торговые сети призывали разработать такой полуфабрикат, отказался, потому что считал, что рис, обработанный паром теряет как вкус, так и запах. Так же у меня были и экономические причины для отказа, разработки такого продукта - пионер и лидер компания Uncle Ben’s. „Любым другим торговым маркам придется бороться за существование, без перспективы подняться выше второго места”: подчеркнул предприниматель.
Вместо того, чтобы скопировать технологии других, он принялся экспериментировать, чтобы создать такой быстро приготавливаемый рис – полуфабрикат, зерна которого не слипаются и не теряют своего вкуса. Для него не было главным, как можно скорее выпустить свой продукт, а главное было достичь, поставленных целей. После первых удачных экспериментов предприниматель вложил 200 000 фунтов в свой завод, чтобы продолжать разработку нового продукта, и только убедившись в окончательном результате, взял кредит для развития производства 17 миллионов фунтов.
Теперь рис Dine In с кусочками курицы и тайским соусом продаются во всех крупных супермаркетах в Великобритании. В этом году, г-н Варма удвоил свои производственные мощности и планирует ежегодно производить 90 миллионов порций полуфабрикатов. Уже заключен договор с 300 супермаркетами Costco в США о продаже продуктов марки Dine In .
„ Теперь я намерен развивать новые продукты, которые будут ориентированы на массового потребителя ”: говорит предприниматель.

Комментариев нет:
Отправить комментарий